Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Специально оборудованные учебные кабинеты
В детском саду имеются групповые помещения, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал
Для приобщения детей к музыкальному искусству в детском саду имеется музыкальный зал. Для каждого ребенка музыкальный зал связан с одними из самых позитивных воспоминаний пребывания в детском саду. Главным является развитие у дошкольников эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное. Известно, что эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, развитии его высших психических функций, регуляции поведения.
В музыкальном зале проходят интересные занятия, где дети раскрываются в любом виде музыкальной деятельности и конечно интересные праздники и развлечения, на которых они могут продемонстрировать родителям все свои таланты, а мамы и папы могут окунуться в мир детства.
Условиями полноценности функционирования музыкального зала является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.
Спортивный зал
Для физического развития, а также всестороннего воспитания и оздоровления детей в детском саду имеется спортивный зал, оснащенный различным физкультурным оборудованием.
С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений используются разнообразные предметы: кубики, пластмассовые шары, обручи, флажки, пластмассовые кольца, ленты, мячи разных размеров, длинные и короткие гимнастические палки.
При выполнении упражнений в ползании, подлезании, равновесии используются большие и малые дуги, гимнастические скамейки, шнуры и доски гладкие с зацепами.
А при выполнении корригирующей гимнастики дети с удовольствием ходят по массажным дорожкам и доскам с ребристой поверхностью.
Очень нравятся ребятам задания с деревянными кубами, напольной веревочной лестницей, набивным мячом с использованием навесных мишеней.
При проведении игр-эстафет мы используем разноцветные конусы, пирамидки, кегли и кольцеброс (наборы).
С целью обеспечения страховки и предотвращения травматизма у детей во время занятий по физической культуре в спортивном зале имеются гимнастические маты.
Материалы, из которых изготовлено оборудование, отвечают гигиеническим требованиям, а размеры, габариты и вес предметов соответствуют возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В учреждении имеется отдельное помещение библиотеки. В библиотеке имеется практически вся классическая литература для детей дошкольного возраста. Книжным фондом пользуются не только дети, но и воспитатели, они подбирают книги для оформления тематических выставок, для чтения детям, для самостоятельного чтения и для рассматривания (для детей раннего возраста).
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал, спортивно-развлекательный центр и спортивная площадка
В залах имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастические стенки, гимнастическая доска, гимнастическое бревно, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, футбольные ворота, баскетбольное кольцо, тоннели, мобильные спортивные комплексы; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, кегли, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, оборудование для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, координационные лесенки.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, имеющиеся в учреждении, частично могут использоваться в работе с детьми–инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные средства обучения и воспитания: лингофонный кабинет, безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой с угловым зеркалом, проектор \\"звездное небо\\" с мотором, настенное панно «Бесконечность», оптоволоконный световой дождь, сенсорная тропа для ног, интерактивный сухой бассейн, детская подушечка с гранулами, тематические бизиборбы, тактильные панели, развивающие панели Монтессори, разноуровневые маты, стол для игр с песком, доска сенсорная, интерактивный стол, интерактивный пол \\"Magium\\", бесконтактный контроллер \\"Kinnect\\" \\"Играй и развивайся\\", интерактивная доска.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
В МАДОУ д/с № 1 создан банк электронных образовательных ресурсов:
- мульти-медиа презентаций;
- видео и аудио пособий;
- мультфильмов, художественных и документальных познавательных фильмов;
- электронных образовательных пособий и программ.