Музыкотерапия в детском саду и дома


Музыка - это особый ключ к достижению гармонии в эмоциональном теле, в зависимости от жанра и характера она возвышает, успокаивает, вдохновляет или расслабляет.
Ритм вальса наиболее близок сердцебиению человека. Поэтому, когда мы слушаем вальсовую музыку, она создаёт в нас ощущение гармонии. Различные растения пышно разрастаются под воздействием классической музыки.
Некоторые музыкальные произведения, написанные композиторами - классиками, оказывают позитивное воздействие на умственные процессы человека, в том числе расширяют память и ускоряют процессы обучения.
При прослушивании музыки происходят усиление или ослабление духовных способностей человека, а так же увеличение или уменьшение количества жизненной энергии.
Музыкотерапия в детском саду
Для создания положительного эмоционального фона в детском саду рекомендовано организовывать встречу детей с музыкой.
Ранее утро. Родители, торопясь на работу, ведут детей в детский садик и уже издалека слышат чарующую, нежную музыку. Ярко светящиеся окна, приветливая музыка, добрые сотрудники детского сада ожидают малышей. Приятный утренний музыкальный настрой положительно воздействует не только на детей. Но и на их родителей - вселяет уверенность, что их ребенку в детском саду хорошо, комфортно. Психологами установлено. Что с помощью музыки легче устанавливается контакт между людьми. Так начинается день в детском саду.
Рекомендуемые музыкальные произведения
- П.И. Чайковский: марш из балета « Щелкунчик», « Вальс цветов», « Апрель»
- И. Штраус полька « трик-трак», « На прекрасном голубом Дунае», « Сказки венского леса»
- М. И. Глинка « Детская полька», « Вальс-фантазия»
- Г.В. Свиридов « Музыкальный ящик», « Веселый марш»
- В.А. Моцарт « Музыкальная шкатулка».
Аэробика и утренняя гимнастика тоже благотворно влияет на организм, занятия проводятся в игровой форме с музыкальным сопровождением. Этот вид деятельности детям очень нравится. На занятиях аэробикой, музыка является активным действенным средством эмоциональной коррекции, помогает войти в нужное эмоциональное состояние. Танцетерапия даёт положительный заряд на весь день.
Рекомендуемые музыкальные произведения:
- Р. Шуман « Клоуны»
- А.Т. Гречанинов « игра в лошадки»
- Русская народная песня « Во поле береза стояла»
- М.И. Глинка « Вальс-фантазия»
- Д.Д. Шостакович « танцы кукол»
- А.К. Лядов « Дождик-дождик»
- К. Сен-Санс « Осел», « Кенгуру» , « Аквариум», « Лебедь»
Прогулка под музыку это очень приятно и здорово Солнечный день, морозная свежесть - детям хочется веселиться, играть, что-то придумывать. Радостная музыка задаёт определённый жизненный ритм, открывает мобилизующее воздействие выраженное в игровой форме. Исследования показали. Что ритмичная музыка положительно влияет на развитие нервной системы ребёнка. Слушая такую музыку на свежем воздухе, дети могут танцевать, подпевать. Запоминая слова новых песен.
Рекомендуемые музыкальные произведения:
- В. А Гаврилов « Мальчик гуляет, мальчик зевает»
- В.Г. Кикта « Оранжевый скоморох»
- Русская народная песня « Ах, вы сени», « Во саду ли в огороде»
- В. Агафонников « Сани с колокольчиками»
- И. Штраус полька « Трик-трак»
Сон. Одним из методов расслабляющего воздействия на ребёнка является применение музыкальных произведений в периоды засыпания и пробуждения. Под воздействием специально подобранных колыбельных у детей нормализуется артериальное давление, стимулируется дыхание, происходит эмоциональное расслабление. Спокойная, нежная музыка помогает детям заснуть.
Рекомендуемые музыкальные произведения:
- Колыбельные: « Тише-тише», « Спи, засыпай, Маленькая принцесса», « Ла Ле Лю», « Приход весны», « Музыкальная шкатулка», « Засыпающий малыш», « Крепко спи», « Сколько звездочек на небе».
- Ц.А. Кюи « Колыбельная»
- Л.В. Бетховен « Сурок»
- Ф. Шуман « Аве Мария»
Пробуждение:
- В. А. Моцарт «Музыкальная шкатулка»
- К. Сен-Санс « Куры и петухи»
- А.Т. Гречанинов « Бабушкин вальс», « Материнские ласки»
- И. Штраус «Полька пиццикато»
- Н.А. Римский -Корсаков « Полёт шмеля»
- Р. Щедрин « Юмореска»
Если вы хотите активизировать развитие своего ребёнка, вызывать у него радостные эмоции, оживление и активность, используйте музыку, ведь она является источником удовольствия.
С рождения напевайте спокойную мелодию, наклонившись над кроваткой малыша, используйте различные потешки, напевайте их во время одевания, умывания, кормления, игр. В более старшем возрасте старайтесь привлекать ребёнка к походам в театр, на концерты, посещайте музыкальные гостиные организованные в ДОУ.
В повседневной жизни старайтесь использовать музыку сопровождая домашние дела, уборку, игровую деятельность и просто веселье в кругу близких.