Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные краски»

Цель: Создание условий для творческой самореализации детей и раскрытия творческого потенциала ребенка с ограниченными возможностями здоровья через нетрадиционные техники рисования.     

Задачи:

         Образовательные:

  • познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами и техниками доступными по уровню развития;
  • учить соотносить рисовальные движения с речевой установкой, характеристикой изображаемого предмета, объекта, явления;
  • показать выразительные возможности цвета;
  • учить экспериментировать при работе с цветом: смешивать цвета разными способами;
  • учить передавать с помощью цвета своё настроение, ощущения (слуховые, тактильные, осязательные);
  • учить преобразовывать каракули до образа (совместно с педагогом и самостоятельно), создавая при этом как реалистичный рисунок, так и стилизованный;
  • учить работать от пятна, добиваясь получения какого-нибудь изображения, имеющего общее сходство с реальными предметами, объектами;
  • учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливка, отмывка);
  • учить наносить точки как одинаковые, так и разные по форме, используя при этом разную степень их группировки (то плотно лежащих друг к другу, то свободно располагающихся на плоскости);
  • познакомить с рисованием различных линий. Дать возможность попробовать их провести;
  • учить выделять при восприятии и рисовании знакомые геометрические формы в предметах.

Развивающие: 

  • формировать умение пользоваться изобразительными материалами.
  • формировать умение смешивать цвета;
  • развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение

простых линий;

  • формировать чувство цвета, формы, элементарных композиционных умений;
  • развивать наглядно образное мышление в процессе дорисовывания

пятен, рассматривания абстрактных композиций;

  • развивать наглядно-действенное мышление в процессе изобразительных поисков для получения образа;
  • расширять словарь ребёнка специальными понятиями: цвет, светлый оттенок, тёмный оттенок, смешение цвета, далеко, близко.
  • развивать память, воображение.    

Воспитательные:

  • стимулировать интерес к занятию рисованием;
  • воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна);
  • воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами;
  • воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога;
  • формировать умения обращаться за помощью.

Программа занятий

  1. Азы рисования. Знакомство с цветом и формами.
  2. Традиционные техники рисования. Учимся у природы.
  3. Искусство вокруг нас
  4. Нетрадиционные техники рисования
  5. Всяк мастер на свой лад
  6. Итоговое занятие «Вернисаж»

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie